Гостевая книга
| |
Характеристика современных русских стилей (выборочная).
Славяно-горицкая борьба.
Славяно-горицкая борьба- это авторский стиль русского кулачного боя целиком и
полностью созданный Александром Константиновичем Беловым.
Интересна предыстория создания этого стиля- юный А.Белов
случайно увидел поединок каратиста с уличным хулиганом. И именитый мастер,
обладатель "черного пояса" был в течении короткого времени избит неизвестным
драчуном хулиганом. В результате такого разочарования Белов начал искать
отечественные аналоги карате (а он до этого занимался карате).
И нашел. В поездках он исколесил большую часть России и Сибири собирая крупицы
кулачного боя у живых носителей традиции. Так же сидел в библиотеках, изучал
лубочные рисунки и тексты летописей, отбирая для себя все что относилось к
русскому кулачному бою.
В результате всех этих стараний и появилась на свет славяно-горицкая борьба.
Официальной датой первого публичного показа горицы стал 1986г. Не думайте только
что СГБ была раньше на Руси. Техники подобной СГБ раньше не было.
Славяно-горицкая борьба- это современный авторский стиль русского кулачного боя.
Основной упор в ней делается на грамотную кулачную технику и технику ног. Хотя и
бросковая техника на высоте.
В горице помимо традиционных применяются и созданные лично Беловым удары,
броски, заломы и пр. Помимо этого Беловым создана целая механическая система
построения двигательных конструкций в бою. Части этой системы- "петля" и "метод
вращения"
придают технике горицы свой неповторимый и механически рациональный рисунок.
Ударная техника горицы принципиально жесткая, боевая. В ней используются самые
сильные удары на которые вообще способен человек. Это достигается за счет
правильного включения веса тела в общую механику удара.
Горица не использует одиночных ударов, минимальное число касаний (чин)- два.
Принципиальным отличием СГБ от прочих видов кулачного боя является то что каждое
движение или элемент воспринимаются в ней как звено одной цепи. В СГБ нет
зацикливания на одной какой то связке или способе движения. Движение(атака) в
СГБ проводится непрерывно до полного поражения противника.
С моей точки зрения кулачная (да и прочая) техника в СГБ просто идеальна. Такой
красоты и рационализма я не встречал нигде. Вот у Кадочникова ударная техника
совсем другая, и больше походит на что то из внутренних стилей у-шу. Но у Белова
все наоборот.
Проходившие товарищеские встречи бойцов А.Белова и А.Грунтовского окончились
убедительными победами бойцов Белова. Все "беловцы" побили бойцов "скобаря". Вот
что значит правильная организация движений.
А сейчас Белов действующий инструктор спецназа ГРУ. Где он натаскивает
спецназовцев стилю СГБ "С-42". Есть такой стиль в СГБ с военно-прикладным
уклоном. На манер стиля Кадочникова.
Стиль Кадочникова.
Стиль Кадочникова- это чисто прикладной военный стиль, стиль который раньше
преподавался в элитных подразделениях спецназа. Как неоднократно рассказывал сам
легендарный "дед" Алексей Кадочников, свой стиль он создавал исключительно для
армейских целей. Это и немудрено, потому что сам Кадочников в свое время
проходил подготовку в разведывательно-диверсионном центре ГРУ.
Там он и познакомился впервые с системой В.Спиридонова "САМОЗ". Система
Спиридонова в то время- это в основном оборонительный стиль рукопашного боя
основанный на модифицированной технике джиу-джитсу. В этом стиле была и ударная
техника основанная на боксе. Правда ничего целостного и системного ударная
техника Спиридонова не представляла. Это был просто набор ударов, зачастую
весьма опасных. Например удар ребром ладони в горло.
Именно во время своей службы в спецназе А.Кадочников и научился системе
Спиридонова. И будучи человеком талантливым, к тому же прекрасным механиком и
знатоком человеческого тела, Кадочников развил и усовершенствовал систему
Спиридонова.
Мало того он поднял эту систему на небывало эффективный уровень и обогатил её
таким количества приёмов, что теперь уже можно говорить о том что стиль
Кадочникова это авторский стиль.
И русский, чтобы там не плёл про него Максим Шатунов. Потому что проделать такую
работу, так систематизировать и структурировать разнообразные техники, добавить
в стиль массу новых своих приёмов- значит фактически создать свой стиль
рукопашного боя.
Действительно А.Кадочников- русский гений, потому что создать такой совершенный
стиль рукопашного боя не удавалось еще никому.
Стиль Кадочникова весь основан на механике и знании человеческого тела. Куда не
возьмись- везде рычаги, векторы силы, разложение и сложение сил. И надо сказать
работает замечательно. Я много смотрел и изучал приемов против оружия, но таких
совершенных приемов против ножа, палки, пистолета, автомата которые есть в стиле
Кадочникова нет больше нигде.
Это действительно лучшие в мире приёмы, которые просто стыдно не изучать. Да и
другие приемы стоит изучать, будь то техника против ног или освобождение от
захватов.
Сам А.Кадочников- очень интересный человек. На тренировках он показывает такие
вещи что начинаешь удивляться, как вообще такое эффективное можно придумать?
Такое ощущение что Кадочников просто живет в механике и с легкостью находит
выход
практически из любой сложной ситуации. Мало того он мгновенно находит лучший
выход из нетипичных ситуаций. Выход естественно с победой. Отразить двойной удар
рукой двух человек и затем их бросить на землю, опрокинуть на землю несколько
нападающих с палками, топорами и саперными лопатками- для "деда" это плёвое
дело.
И с оружием он очень хорошо работает. Очень хитро и толково.
Многие из современных школ русского стиля используют техники А.Кадочникова
в своем тренировочном процессе.
Например А.Белов использует массу модификаций бросков и выведений из равновесия
стиля Кадочникова в своем "охотницком бое". Хоть и стыдится и не любит говорить
об этом, но использует. Потому что они очень хорошие и прекрасно работают. И еще
кто то пытается говорить что СГБ и стиль Кадочникова принципиально разные...
Стиль Кадочникова- это современный армейский стиль рукопашного боя, стиль
спецназа. Им активно занимаются как в подразделениях спецназа так и в некоторых
силовых структурах. Поэтому каждый кто хочет в совершенстве постичь тайны
русского стиля должен обязательно заниматься и стилем Кадочникова.
"Скобарь".
Скобарь- это фольклорно-этнографический стиль русского кулачного боя
северо-западных областей России. Технику этого стиля на протяжении многих
десятилетий собирали энтузиасты кулачного боя Вадим и Андрей Грунтовские. Отцу
Андрея Вадиму
повезло- он еще с детских лет когда жил в деревне начал обучаться кулачному бою
у живых носителей традиции. А дальше армия и служба в войсковой разведке где от
инструкторов-офицеров он так же кое что почерпнул из кулачного боя. Так
постепенно и появился
"Скобарь" который в дальнейшем развил сын Вадима Андрей Грунтовский. Грунтовский
собирая крупица народной культуры и кулачного боя объездил почти что всю
Ленинградскую и Псковскую область. И именно старики и показали Грунтовскому те
секреты кулачного боя что они знали...
Стиль "Скобарь"- это наверное самый русский народный стиль. Стиль который и был
раньше в народе. Это достаточно простой стиль, с самой простой организацией
движений. Связок там не очень много и какой то системной организации связок как
у СГБ в "Скобаре" нет. Поэтому кулачная техника "Скобаря" в "один на один"
слабая. Так все товарищеские встречи бойцов СГБ и "Скобаря" закончились
убедительными победами бойцов СГБ.
Есть конечно в "Скобаре" отдельные "убойные" вещи но говорить о системе здесь не
приходится. Зато в "Скобаре" очень неплохой круговой бой. Связки и самая
методика кругового боя в "Скобаре" - это классика, которую нужно изучать всем
кто занимается кулачным боем. Элементы кругового боя "Скобаря" практически все
перекочевали в СГБ, их используют даже в стиле Кадочникова. Например В.Васильев
в Канаде учит помимо стиля Кадочникова круговому бою "Скобаря".
"Буза".
"Буза"- это тверская школа русского кулачного боя созданная лично Григорием
Базловым. Техника этой школы имеет гораздо более выраженный прикладной, боевой
аспект. Хотя Базлов ведь тоже ездил в фольклорно-этнографические экспедиции по
своему краю где изучал крупицы техники кулачного боя. Так показательные
выступления "Бузы" смотрятся очень зрелищно. В технике Бузы чувствуется влияние
модифицированного самбо. Это и немудрено ведь Г.Базлов- бывший самбист. А в
общем Буза- системная вещь, начиная от связок, кончая способами бесконтактных
бросков. И подготовка в ней дается очень хорошая.
|